Понедельник, 25.11.2024, 13:41
Приветствую Вас, Гость

11:01
Методическое ток-шоу в ДДЮТ

21 ноября педагоги Дворца детского и юношеского творчества стали участниками методического ток-шоу «Миссия и стратегия внешкольного учреждения. Современный аспект», которое проходило в рамках недели внешкольного образования.

Миссия современного внешкольного учреждения – социализация детей, подростков и молодёжи. Стратегия – создание условий для такой социализации, в частности – допрофессиональная подготовка.

Является ли задачей педагогов внешкольного учреждения сегодня, в рамках этих принципов,  развитие интеллекта воспитанников, и как развитие интеллекта соотносится с воспитанием нравственности?

Во все времена начитанность и эрудиция считались одними из основных составляющих профессиональной и общечеловеческой компетентности, а также культуры личности. Во главе процесса воспитания стоит личность педагога. Развитие интеллекта детей невозможно без развития интеллекта педагогов.

Что педагоги могут дать детям в процессе обучения, кроме обучения собственно профильным навыкам? Что, для чего и как развиваем? Необходимо ли в творческих объединениях разных направлений заниматься развитием интеллекта?

Входит ли в обязанность руководителя кружка формировать круг чтения воспитанника, заботиться о его знаниях, эрудиции и способностях к анализу окружающей действительности?

Должны ли педагоги сами постоянно заниматься самообразованием и развитием собственного интеллекта? Должны ли обучаться дистанционно и использовать элементы дистанционного обучения в своей работе?

Эти и другие вопросы обсуждали участники ток-шоу, которое состояло из трёх информационных блоков. Каждый блок заканчивался интерактивным голосованием: участники давали ответы на предложенные блиц-вопросы с помощью разноцветных фишек. Результаты опроса обрабатывала счётная комиссия, и через несколько минут на экране отображалось в процентном соотношении мнение аудитории на обсуждаемые проблемы.

В ходе дискуссии участники ток-шоу пришли к выводу, что необходимо триединство: воспитание души, тела, интеллекта. В гуманитарных кружках – не забывать о физической активности. В кружках художественной самодеятельности и художественного воспитания  – уделять внимание развитию общей эрудиции. И все вместе в процессе обучения и развития – воспитывать нравственность. Для успешности этого триединства дети должны хотя бы иногда сталкиваться с людьми, в картине мира которых большое внимание уделяется чтению и познанию. Поэтому педагогам важно помнить о  концепции непрерывного образования и уделять время для саморазвития и самообразования. 



счетная комиссия 


участие в обсуждении

Просмотров: 530 | Добавил: ДДЮТ0131 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar