11:01 Методическое ток-шоу в ДДЮТ | |
21 ноября
педагоги Дворца детского и юношеского творчества стали участниками
методического ток-шоу «Миссия и стратегия внешкольного учреждения. Современный
аспект», которое проходило в рамках недели внешкольного образования. Миссия современного внешкольного учреждения –
социализация детей, подростков и молодёжи. Стратегия – создание условий для
такой социализации, в частности – допрофессиональная подготовка. Является ли задачей педагогов внешкольного учреждения
сегодня, в рамках этих принципов,
развитие интеллекта воспитанников, и как развитие интеллекта соотносится
с воспитанием нравственности? Во все времена начитанность и эрудиция считались
одними из основных составляющих профессиональной и общечеловеческой
компетентности, а также культуры личности. Во главе процесса воспитания стоит
личность педагога. Развитие интеллекта детей невозможно без развития интеллекта
педагогов. Что педагоги могут дать детям в процессе обучения,
кроме обучения собственно профильным навыкам? Что, для чего и как развиваем? Необходимо
ли в творческих объединениях разных направлений заниматься развитием
интеллекта? Входит ли в обязанность руководителя кружка
формировать круг чтения воспитанника, заботиться о его знаниях, эрудиции и
способностях к анализу окружающей действительности? Должны ли педагоги сами постоянно заниматься
самообразованием и развитием собственного интеллекта? Должны ли обучаться
дистанционно и использовать элементы дистанционного обучения в своей работе? Эти и другие вопросы обсуждали участники ток-шоу,
которое состояло из трёх информационных блоков. Каждый блок заканчивался
интерактивным голосованием: участники давали ответы на предложенные
блиц-вопросы с помощью разноцветных фишек. Результаты опроса обрабатывала
счётная комиссия, и через несколько минут на экране отображалось в процентном
соотношении мнение аудитории на обсуждаемые проблемы. В ходе дискуссии участники ток-шоу пришли к выводу,
что необходимо триединство: воспитание души, тела, интеллекта. В гуманитарных
кружках – не забывать о физической активности. В кружках художественной
самодеятельности и художественного воспитания
– уделять внимание развитию общей эрудиции. И все вместе в процессе
обучения и развития – воспитывать нравственность. Для успешности этого
триединства дети должны хотя бы иногда сталкиваться с людьми, в картине мира
которых большое внимание уделяется чтению и познанию. Поэтому педагогам важно
помнить о концепции непрерывного
образования и уделять время для саморазвития и самообразования. счетная комиссия участие в обсуждении | |
|
Всего комментариев: 0 | |