Кружок "Брейк-данс"
Зайонц Николай Витальевич
Танец - искусство многогранное, объединяющее действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. И сегодня воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающей самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющей выразить свой замысел в творческой деятельности является одной из основных педагогических задач.
Молодежная культура все чаще заявляет о себе на улицах наших городов. Ускоряющиеся темпы жизни вытесняют подростков в ту сферу, где они находят возможность проявить себя, самореализоваться, найти единомышленников. От правильной организации досуга подростков и молодежи зависит развитие общества и правового государства в целом, поскольку досуг воспринимается, особенно юношеством, как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека, поэтому подростковая культура требует к себе внимательного отношения. В этом смысле молодежная субкультура – пространство для отработки новых педагогических технологий работы с подростками и молодежью, поддержки ее общественно полезных дел и инициатив, а так же профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Этим обусловлена педагогическая целесообразность кружка «Брейк-данс». Мы предлагаем раскрывать и развивать творческие способности детей посредством занятий брейк-дансом на основе включения в социально значимую деятельность.
В кружке предполагается выполнение следующих задач:
образовательные
- научить детей танцевальным движениям брэйкинга;
- формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать ее танцевальными движениями;
- вырабатывать пластику, культуру движения, их выразительность;
воспитательные
- расширять гражданское и патриотическое сознание молодежи, воспитывать уважение к традициям общества и ответственности за их сохранение и приумножение;
- развивать у детей активность и коммуникативные способности;
- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
развивающие
- развивать музыкальный слух и чувство ритма;
- развивать воображение, фантазию;
оздоровительные
- укреплять здоровье детей, развивать ловкость, силу, выносливость, гибкость средствами современного спортивного танца.