Вторник, 19.03.2024, 11:37
Приветствую Вас, Гость

  Современная политика в области образования направлена на оптимальное использование профессионального потенциала педагогических кадров, повышение уровня их профессиональной  компетентности. Поэтому правильно организованная аттестация педагогических  работников, в сочетании с иными управленческими решениями, способны содействовать созданию творческого микроклимата и увеличению вклада каждого педагогического работника в достижение положительных результатов работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  Аттестация  осуществляется  на  основании  принципов  коллегиальности, системности, целостности экспертных оценок.

  Используются следующие термины и определения:

 

акмеология –  (от др.- греч. akme — вершина, др.-греч. logos — учение) — наука о вершинных достижениях человека,

 

компетентность –  наличие у человека компетенций для успешного осуществления трудовой деятельности;

 

квалификационный уровень – структурная единица/ступень государственной  рамки квалификаций, характеризующаяся  совокупностью требований  к  компетенциям, характеру умений и знаний, предъявляемых  к работнику и дифференцируемых по параметрам сложности  деятельности, а также ответственности и широты полномочий, требующихся в ней;

 

квалификация работника – готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности;

 

педагог – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и  т.д.); ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики;

 

профессиональная педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного  развития  и  подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе; педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных организациях дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки;

 

портфолио (от франц. porter  –  излагать, формулировать,  нести  и  folio – лист, страница) – досье, собрание достижений; (англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – собрание документов, образцов  работ, фотографий, дающих представление  о  предлагаемых  возможностях, услугах фирмы или специалиста;

 

научно-методическая разработка –  материалы проведенного научно-педагогического исследования в части форм, средств, методов обучения (методов воспитания), элементов современных педагогических технологий или других связанных категорий дидактики;

 

опытно-экспериментальная разработка – материалы проведенного педагогического эксперимента (специально организованной  проверке) того или иного  метода или приема  педагогической деятельности с целью выявления его эффективности;

 

собеседование – форма изучения деятельности, при которой аттестуемый работник отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертным советом в рамках программы;

 

творческий отчет – форма представления, которая заключается в отчете аттестуемого  о  научно-методической  деятельности,  претендующей  на  новизну, оригинальной по своей сути и форме, а также о ее результатах;

 

тестирование – исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также  соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.

 

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Документами, регламентирующими порядок аттестации являются:

 

- приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20 июля 2015 года № 330 «Об утверждении Временного положения о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,

- приказы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 марта 2016 года №249, от 9 августа 2016 года №830 «О внесении изменений и дополнений во Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».