Начальное техническое моделирование
Романова Валентина Викторовна
Начальное техническое моделирование - это первые шаги ребенка к познанию и пониманию мира техники, пробы его собственной творческой деятельности, процесс освоения определенной системы начальных технических и технологических знаний, умений и навыков.
В кружке начального технического моделирования занимаются учащиеся младшего школьного возраста.
Основные задачи работы кружка - формирование компетентностей:
1. Познавательной – усвоение начальных технических и технологических знаний, элементарных представлений и понятий, ознакомление с миром техники, простейшими технологическими процессами , графической грамотностью, техническим моделированием, конструированием и дизайном.
2.
Творческой – приобретение опыта собственной творческой деятельности, развитие конструкторских способностей, пространственного и логического мышления, воображения, фантазии, способности проявлять творческую инициативу, решать творческие задачи, формирование стойкого интереса к техническому творчеству, потребности в творческой самореализации и духовном самоусовершенствовании.
Практической – формирование графической грамотности, умений и навыков работы с разнообразными материалами и инструментами, изготовление игрушек, моделей машин и механизмов, умение применять полученные знания на практике.
4. Формирование положительных качеств эмоционально-волевой сферы – самостоятельности, упорства, трудолюбия, доброжелательности, умения работать в коллективе; к окружающей среде, культуры труда.
Результат работы в кружке «Начальное техническое моделирование»:
•
- составление эскизов плоских деталей;
•
- разметка деталей изделий на разных материалах;
•
- соединение деталей между собой;
•
- использование инструментов ручного труда;
•
- выполнение движимых и недвижимых соединений;
•
- черчение геометрических фигур и выполнение развертки тел на бумаге.